Wednesday, June 2, 2010

Я знаю три слова, три матерных слова...

Нет, не три, а даже 1200 слов! И не матерных, а английских! И это, конечно, не может не радовать...
Этот пост посвящен кем-то любимому, кому-то ненавистному, но всем знакомому - методу карточек.

Справа Вы видите фотографию моих карточек - может, их количество вдохновит кого-нибудь на использование этого метода - так, как вдохновило когда-то меня, когда я увидела примерно такую же коробочку, но с более простыми словами, у своего знакомого.

Посколько согласно исследованиям человек за раз может запомнить 7+-2 единицы информации, то я за раз брала 10 карточек и перебирала их до тех пор пока не выучивала все 10 штук - т.е. прочитав русское значение не говорила по памяти английский перевод. Затем брала следующие 10, выучивала их. Затем объединяла их и проверяла насколько я помню все 20 слов. И так далее, пока количество слов не доходило до... рекордом было 100 слов в день.
Запоминается таким способом все отлично... но... ненадолго. Значит, надо не только учить, но и повторять. Тут мы приходим к кривой забывания Эббингауза. Согласно этой кривой для того, чтобы слова попали в долговременную память необходимо повторять:

1-й раз сразу по окончании чтения;
2-ой раз спустя 20 минут после первого повторения;
3-й раз - спустя 8 часов после второго;
4-й раз - через 24 часа после третьего.

Теперь встает вопрос как не запутаться с повторениями, если у Вас стоит задача учить каждый день, скажем, 10 карточек?
И тут на помощь приходят электронные карточки. Программ, предлагаемых в интернете - множество. [unfinished article]

No comments:

Post a Comment